МАОУ СОШ №10 имени Н.И.Куликова станицы Петропавловской
Суббота, 20.04.2024, 14:22
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Телефоны  доверия:

    8 (800) 200-01-22. Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

    8 (861) 268-41-17 - детский телефон доверия в Краснодарском крае.

    8-800-25-02-955 - телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.

     

    Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников к школе

     

     

    Педагог- психолог МАОУ СОШ № 10  им. Н.И. Куликова Белим Лариса Михайловна - 8 (918) 182-84-41

    Советы родителям


    Дистанционное обучение: как начать?

    Итак, сбывается мечта очень многих школьников — учиться, не выходя из дома.

    Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать.

    Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн -уроки для первоклассника — это достаточно сложно.

    Что делать?

    Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:

    - чтение (выберите интересные сказки и рассказы),

    - письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),

    - постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),

    - развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)

    Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.

     

    С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.

    Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?... Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.

    Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.

     

    Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.

    Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Некоторые советуют даже надевать школьную форму для создания рабочей обстановки.

     

    Соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы.

     

    Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».

    И помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать!

     

     

    Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно...

     

    И напоследок — самое главное.

    Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка.

    Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов.

    Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять.

    Будьте здоровы и спокойны!

     

    https://content.schools.by/sopockin/library/%D0%BF%D0%B0.png

     

    СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ
     СПОСОБЫ   ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

    •  Перестаньте сравнивать себя с другими.
    •  Составьте список своих личных черт, состоящий из двух колонок. В левую впишите все, что вас не устраивает и огорчает, а в правую - все то, что может это уравновесить. Осознав свои достоинства, легче найти в них опору в трудных ситуациях.
    •  Не позволяйте старым огорчениям порождать новые. Вспоминая о прошлых огорчениях, застенчивый человек с трепетом ждет, что в похожей ситуации они обязательно повторятся. Совсем не обязательно! Просто вы, не должны повторить предыдущую ошибку.
    •  Не принимайте на свой счет недоброжелательность окружающих... Если вас кто - то обидел, это не значит, что вы плохой. Скорее всего - самому обидчику плохо. Это у него проблемы, а не у вас.
    •  Расширяйте круг общения. Не избегайте общения с теми, кто к нему стремится. И постепенно вы избавитесь от замкнутости. Формируйте в себе навыки общения. Упражнения перед зеркалом, ролевые игры, предварительные подготовки, репетиции.
    • Цените свои успехи. Решайте свои проблемы, а не отворачивайтесь от них!

     

     

     

    Советы  педагогу

     

    https://content.schools.by/sopockin/library/ПАМЯТКА_УЧИТЕЛЮ_ПО_ПРОФИЛАКТИКЕ_КОНФЛИКТОВ_7FjbYio.pdf

    https://content.schools.by/sopockin/library/Буклет_профвыгорание_педагогов.pdf

    https://content.schools.by/sopockin/library/ПРОФИЛАКТИКА_И_КОРРЕКЦИЯ_НАРУШЕНИЙ_ОТНОШЕНИЙ_В_КЛАССЕ_OsR2SBF.pdf